Что делать, если прокрастинация вызвана сопротивлением?
Чери Хубер и Ашвини Нараянан опубликовали книгу, которая помогает бороться с прокрастинацией и сопротивлением: “Я не хочу, мне этого не хочется: как сопротивление контролирует вашу жизнь и что с этим делать” (2013, Книги Keep It Simple). Их фокус шире, чем мой собственный интерес к прокрастинации, но они напрямую затрагивают проблему, которая лежит в основе нашей ненужной задержки.
Сопротивлением называют много форм, к которым обращаются эти авторы, но в основном оно выражается в слове “Мне этого не хочется”. Возможно, вам это не нравится, потому что вы говорите себе, что никогда не добьетесь успеха. Возможно, вам это не нравится, потому что это требует слишком много усилий. Возможно, прокрастинация вызвана тем, что вам не нравится, вы боитесь потерпеть неудачу или испытываете глубокое чувство обиды. Существует поистине бесчисленное множество проявлений сопротивления.
В своей книге Хубер и Нараянан обращаются к сопротивлению с помощью практики осознания дзен. Это неудивительно, если вы знакомы с работами Хубер, потому что она написала множество книг по практике осознанности, которые были разработаны на основе более чем 30-летней практики дзен, в основном в Центре мира Монастыря Дзен, который она основала.
Учитывая, что вы можете прочитать книгу, чтобы узнать больше об осознанности дзен, сосредоточимся на том, как проявляется прокрастинация и сопротивление, как бороться с ними с другой точки зрения, основанной на осознанности, отраженной в аббревиатуре RAIN:
- Recognize – распознавать,
- Allow – разрешать,
- Investigate – исследовать
- Nurture self-compassion – развивать сострадание к себе.
Вы, безусловно, можете глубоко погрузиться в изучение этой важной практики, изучив работу Тары Брейч. Приведем пример того, как эта практика может помочь преодолеть сопротивление, чтобы ушла прокрастинация.
Почему мы откладываем?
Когда мы сталкиваемся с задачей, связанной с негативными мыслями и эмоциями, такими как скука, разочарование, обида, беспокойство или даже страх, мы сначала должны признать, что мы на самом деле испытываем эти мысли и эмоции. Так часто в жизни мы остаемся совершенно неосознанными в своих чувствах. Мы не узнаем их; мы просто и совершенно инстинктивно уходим от задачи, чтобы избежать негативных чувств или мыслей, которые они вызывают. Это сильная привычка, которую мы называем прокрастинацией или сопротивлением. Итак, самый первый шаг в RAIN – это осознать, что мы думаем и чувствуем в связи с задачей.
Важно понимать, что прокрастинация – это стратегия преодоления, ориентированная на эмоции. Мы пользуемся сопротивлением, чтобы справиться с негативными эмоциями. В этом случае избегаем задачи в краткосрочной перспективе. Однако с техникой RAIN, вместо того, чтобы немедленно уходить от задачи и связанных с ней чувств, нам нужно просто позволить их. Этот шаг покажется нелогичным, учитывая, что у большинства из нас выработалась привычка избегать задач, чтобы избежать негативных мыслей и эмоций. Однако нам нужно чувствовать эти эмоции и позволить мыслям оставаться с нами такими, какие они есть. Нам нужно признать, что мы думаем об этих мыслях или испытываем эти чувства.
Конечно, иногда это может немного подавлять и расстраивать, поэтому учителя медитации будут поощрять студентов использовать фразу типа “Это нормально чувствовать себя так”, чтобы мы могли позволить мысли и эмоции. Это человеческая природа, наша общая человечность, иметь негативные мысли и чувства, но это всего лишь мимолетные мысли и эмоции. Признайте и позвольте им. Почувствуйте их в своем теле.
Что может предложить техника RAIN?
Техника RAIN помогает исследовать эти мысли и чувства. Спросите себя: “Что я думаю об этой задаче или о себе в данный момент?” “Почему я чувствую себя уязвимым перед лицом этой задачи?” Как и во всех практиках осознанности, важно, чтобы вы делали это не предвзято, относясь к себе с состраданием. В этом исследовании вам интересно, что вы думаете и чувствуете, интересуетесь задачей и своим отношением к ней.
Учитывая, что мы признали, что у нас может быть чувство страха неудачи, например, когда мы сталкиваемся с задачей, важно, чтобы мы честно признавали и позволяли этому страху помнить, что мы не являемся этим страхом. Это состояние чувства, которое мы испытываем. Оно не определяет нас. У нас есть эти негативные эмоции, и нам не нужно быть этими эмоциями. Мы не отождествляем себя с ними. На самом деле, некоторые учителя медитации поощряют своих учеников использовать пассивный залог, чтобы подчеркнуть, что это не идентификация. Например, “мы испытываем скуку”, а не “мне скучно”.
Этот шаг воспитывает сострадание к себе. Любой, кто чувствует себя беспомощным в плане прокрастинации, знает, как человек сильно страдает от промедления. И, как пишет Брейч, “Сострадание к себе начинает естественным образом возникать в те моменты, когда мы осознаем, что страдаем. Оно проявляется в полной мере, когда мы намеренно заботимся о своей внутренней жизни ”.
Эта забота о себе должна основываться на глубокой признательности за нашу общую человечность. Мы не идеальны. Когда мы сталкиваемся с какими-то задачами, мы испытываем страхи, беспокойство, разочарование, обиду и т. Д. Все это делают. Тем не менее, только человеку свойственно испытывать уверенность в этом признании нашей человечности и прощении; и то, и другое имеет решающее значение для нашей способности двигаться дальше.
Один пост никогда не сможет воздать должное практике, воплощенной в RAIN, важно продолжить изучение и, что наиболее важно, разработать практику, которая поможет преодолеть прокрастинацию. Цель сегодня – подчеркнуть, как эта практика может справиться с прокрастинацией.
Сопротивление, которое мы можем испытывать при выполнении задачи, в значительной степени основано на нашей реакции на негативные мысли и чувства. Вместо того, чтобы бессознательно отодвигать задачи, чтобы избежать этих мыслей или эмоций, нам нужно признать и разрешить эти чувства, зная, что мы можем иметь их, не будучи ими. Конечно, нашим чувствам есть чему нас научить, и мы постепенно обнаружим это, исследуя природу наших мыслей и чувств, не реагируя на них избеганием. Наконец, когда мы воспитываем себя, мы развиваем сострадание и самопрощение, обеспечивая прочную основу для действий.