Приводит ли детское творчество к инновациям во взрослой жизни?
В исследовании, которое опубликовано в последнем выпуске журнала Economic Development Quarterly, исследователи определили “детство” как возраст до 14 лет. Команда многопрофильных исследователей изучила группу выпускников, закончивших учебное заведение с отличием в период с 1990 по 1995 год, которые специализировались в области науки, технологии, инженерии или математики, или STEM.
“Самым интересным открытием стала важность постоянного участия в этих мероприятиях”, – сказал Рекс Ламор, директор Центра общественного и экономического развития. “Те, кто в детстве занимались прикладным творчеством и продолжили эти занятия во взрослом возрасте, у тех больше шансов стать изобретателем. Вывод сделан на основе сопоставления количества полученных патентов, созданных предприятий или опубликованных статей”.
Творчество в детстве ведет к инновациям во взрослой жизни
По словам исследователей, творческая активность в детстве перестраивает ваш мозг на нестандартное мышление. Фактически, группа сообщила, что использование художественных навыков, таких как аналогии, игра, интуиция и воображение, являются ключом к решению сложных проблем. Это здравый смысл, но хорошо, что экономические исследователи подтверждают важность искусства.
Отец Стива Джобса работал механиком и плотником и научил своего сына элементарной электронике и тому, как работать руками. С юных лет Стив Джобс работал над электроникой в семейном гараже. Его отец научил его разбирать и восстанавливать электронику, такую как радиоприемники и телевизоры. В результате у Джобса появилось хобби – заниматься техническим мастерством. Стив Джобс фактически бросил колледж через 6 месяцев и провел следующие 18 месяцев, посещая творческие занятия, и стал одержим каллиграфией. Все это повлияло на создание Apple computer.

Музыкальное обучение в детстве также, по-видимому, важно для развития творческого и инновационного мышления. Не случайно Альберт Эйнштейн с детства играл на скрипке. Исследователи обнаружили, что 93 процента выпускников STEM сообщили о музыкальном обучении в какой-то момент своей жизни, по сравнению только с 34 процентами среднестатистических взрослых, как сообщает Национальный фонд искусств. Выпускники STEM также сообщили о более высоком, чем в среднем, участии в изобразительном искусстве, актерском мастерстве, танцах и творческом письме.
Кроме того, у тех, кто в детстве сталкивался с обработкой металла и электроникой, вероятность получения патента была на 42% выше, чем у тех, кто не сталкивался, в то время как у тех, кто занимался архитектурой, вероятность создания компании была на 87,5% выше. Исследование показало, что у детей с фотографическим прошлым на 30 процентов больше шансов получить патент на изобретение или технологию.
“Навыки, которые вы приобретаете, разбирая вещи на части и собирая их вместе, влияют на то, как вы смотрите на продукт и как его можно улучшить”, – сказала Эйлин Рорабак из Центра интегративных исследований в области искусств и гуманитарных наук. “В нашем исследовании биолог, работающий в области рака, который создал бизнес, сказал, что ее навыки письма помогли ей составлять бизнес-планы и выигрывать конкурсы”.

Вывод
Рекс Ламор считает: “Изобретатели с большей вероятностью создадут быстрорастущие, высокооплачиваемые рабочие места, и мы думаем, что нам следует искать именно такую цель. Поэтому нам лучше подумать о том, как мы поддерживаем художественные способности, а также занятия наукой и математикой, чтобы получить эти результаты”.