На каких инструментах играл Бетховен?
От классики к романтике
Его композиторская жизнь прошла переход от классического к романтическому периоду. И в этом временном интервале вы можете разделить его работу на три периода.
Ранний период
Это было время, когда можно было сказать, что он все еще учился своему ремеслу. Тем не менее, он создал множество заметных работ. Этот период закончился примерно в 1802 году, и на него сильно повлияло его признание творчества Гайдна и Моцарта.
На этом раннем этапе его карьеры появилась замечательная «Лунная соната». В то время она была известна как Соната для фортепиано № 14 до ♯ минор. Название «Лунный свет» было применено к нему в 1830-х годах.
Средний период
Это время, когда Бетховен начал развивать свой стиль. Его творчество приняло более драматический оборот, и это время в его жизни иногда называли «героическим» периодом. Было создано несколько прекрасных произведений, таких как «К Элизе», написанная в 1810 году. Это до сих пор одно из самых популярных произведений для фортепиано.
Но его средний период также включал очень драматическую 5-ю симфонию, которую он начал в 1804 году и закончил в 1808 году. Именно в этот период он заметил, что начинает терять слух. Считается, что его средний период длился с 1802 по 1812 год.
Поздний период
Поздний период длился с 1812 по 1827 год и был периодом, когда его мучила нарастающая глухота. Казалось, это только подстегнуло его и побудило его расширить свои амбиции и форму музыкального выражения.
Именно в этот период между 1822 и 1824 годами Бетховен написал свою 9-ю симфонию. Впервые она была исполнена в Вене в 1824 году, когда его слух полностью исчез.
Музыковеды и критики считают ее одним из величайших произведений в истории музыки и лучшим произведением Бетховена.
Фортепиано и многое другое
Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, Германия, в 1770 году. И еще в очень раннем возрасте его отец, Иоганн, решил, что его сын должен стать композитором и музыкантом. Сам приступил к обучению сына.
Учебные часы были долгими и тяжелыми. Его отец был местным оркестровым музыкантом и известным певцом. В Бонне ему было присвоено звание магистра музыки. Возможно, именно поэтому он чувствовал, что должен улучшить свое положение через сына.
Виртуозный пианист
Именно благодаря его виртуозной игре на фортепиано мы вспоминаем Бетховена. Большинство его произведений, конечно же, были сочинены и сыграны на фортепиано. Но у него была и другая сторона, он хорошо играл на других инструментах.
Клавесин
Большинство знает о его мастерстве игры на фортепиано, но на каких инструментах играл Бетховен до того, как научился играть на фортепиано? В то время как Бетховен был еще маленьким и делал первые пробные музыкальные шаги, фортепиано все еще было относительно новым инструментом.
Пианино было «изобретено» за неимением лучшего слова Бартоломео Кристофори (1655-1731) в Падуе, Италия. Он был опытным мастером по изготовлению клавесинов, и первые фортепиано, какими мы их знаем, появились в его мастерской.
Из композиторов, с которыми мы хорошо знакомы, Иоганн Себастьян Бах был бы первым, кто сыграл на фортепиано. Моцарт в более поздние времена тоже играл на одном из них. Они также могли быть у некоторых королевских дворов. Другими словами, вы должны были быть богатыми, либо знаменитыми, а лучше и тем, и другим, чтобы иметь у себя фортепиано.
Играл ли молодой Людвиг на клавесине?
Вполне вероятно, что его первые занятия были на клавесине. Оно, конечно, похоже на фортепиано, и на нем играют точно так же. Однако было два отличия.
Во-первых, общий звук, как вы, несомненно, знаете, сильно отличается даже от тех ранних рудиментарных фортепиано. Вероятно, это не помогло бы ранним сочинениям Бетховена. Но была большая разница в том, как играли на клавесине и фортепиано.
Отсутствие динамики
В клавесине использовалась очень простая система, которая дергала струны, когда вы нажимали клавиши, вызывая вибрации, которые давали звук. Есть две проблемы с этим. Во-первых, это ограничивает скорость воспроизведения нот по сравнению с фортепиано.
А во-вторых, как бы сильно вы ни били по клавише, громкость ноты остается неизменной. В конце концов, Бетховену это не пошло на пользу, которому еще в юности нравилась его динамика.
Таким образом, с юных лет Бетховен начал учиться музыке на клавесине.
Скрипка и Альт
Некоторым кажется странным, что Бетховен играл на скрипке и альте. С другой стороны, он написал одни из лучших скрипичных концертов и сонат в истории.
Следовательно, он должен был быть разумно искусным в качестве минимального требования. Но надо сказать, что ни в один из инструментов он не вкладывал столько, сколько в фортепиано.
Серьезный учитель
Какое-то время его учил Гайдн среди других известных скрипачей. Он сделал это не потому, что хотел прослыть прославленным скрипачом.
Его цель заключалась в том, чтобы он мог получить элементарные знания и понять, что нужно, чтобы хорошо играть. Возможно, он уже имел в виду какие-то композиционные стили, над которыми мог бы работать в будущем.
Такие похожие
Если вы умеете играть на скрипке, вы сможете играть и на альте. Итак, хотя кажется, что Бетховен мог играть на двух инструментах, можно сказать, что это был всего лишь один.
Скрипка и весь этот джаз
Джаз, каким мы его знаем, был неизвестным жанром. Но большая часть современного джаза — это импровизация, а Бетховен любил импровизировать на скрипке. Он научился читать ноты, но нашел лучшие способы самовыражения. Вероятно, что его отец был особенно впечатлен.
На альте?
Очень мало известно о его навыках игры на альте. Но мы знаем, что он был достаточно хорош, чтобы его пригласили играть в Боннском театральном оркестре в качестве постоянного члена.
Орган
Бетховена научил играть на органе его учитель музыки Готтлоб Нифе. Сам Нифе был важным придворным музыкантом и на самом деле был придворным органистом. Он также руководил собственной оперной группой.
Нифе часто вызывали на концерты, а Бетховена поощряли прикрывать его. Это дало Бетховену первый вкус публичного выступления.
Фортепиано против органа
Они могут показаться одинаковыми, но есть принципиальные различия. И для каждого инструмента свой набор навыков. Фортепиано считается ударным инструментом. Орган деревянный духовой. При воспроизведении они издают очень разные звуки.
Чтобы добиться долгого звучания нот и сустейна на органе, просто удерживайте клавишу нажатой. На фортепиано для достижения сустейна необходимо многократно нажимать клавиши на определенной ноте или нотах.
Орган может отличаться по звучанию, что может помочь исполнителю добиться определенного звучания, если этого требует музыка. Пианино будет воспроизводить только тот звук, для которого оно было создано.
Технические различия в игре
Вот здесь и возникают настоящие различия. В них не только играют по-разному, но и клавиатура используется по-разному. Во времена Бетховена перед вами могли стоять две или даже три отдельные клавишные линии. У фортепиано или клавесина была только одна.
Были разные техники игры, которые нужно было освоить для обоих инструментов. Органисты могут удерживать аккорды для получения звука, а пианисты – нет. А на фортепиано узоры пальцев и аккорды гораздо сложнее.
Кто-то может подумать, что играть на органе и на фортепиано — одно и то же. Конечно, клавишные в музыкальном плане такие же, хотя иногда и с меньшим количеством октав на органе. Но это очень разные инструменты, требующие разных навыков.
Пианино
Безусловно, это инструмент, которым славится игра Бетховена. С пяти лет его начал обучать отец. Как мы уже упоминали, он был, мягко говоря, суровым учителем.
Знакомые семьи отмечали, что юный Людвиг боялся своего отца. Особенно наказания, которые он назначал за любые допущенные ошибки.
В погоне за мечтой
Как это часто бывает, родители воплощают свои мечты в жизнь через своих детей. Родители запугивают, думают, что это путь к успеху. И мы видим это во многих сферах жизни.
Конечно, те же навязчивые идеи были широко распространены во времена Бетховена. Его отец хотел, чтобы он был еще одним Моцартом, еще одним вундеркиндом. В ранних сольных концертах Бетховена его отец солгал о его возрасте, чтобы он казался моложе, чем был на самом деле, чтобы привлечь внимание и благосклонность.
Он должен был быть «вундеркиндом»
Бетховен прошел через все это и как-то вышел, по-прежнему любя фортепиано. Он подавал большие надежды как музыкант и композитор, о чем свидетельствует Готтлоб Нифе, его учитель музыки и не меньший светила, чем Франц Йозеф Гайдн.
Бетховен, однако, был тем, что считается поздним гением в музыкальном плане. Ни один из этих великих учителей, музыкантов и оказавших на него влияние не прожил достаточно долго, чтобы засвидетельствовать настоящий гений этого человека. Как и его отец, который умер вскоре после того, как Бетховен отправился учиться к Гайдну в Вену в 1792 году.
Важно ли играть на разных инструментах?
Есть люди, которые являются мульти инструменталистами. Кажется, они лучше делают то, что делают, чем те, кто концентрируется только на одном инструменте. И это применимо, особенно если вы композитор.
По крайней мере, вы получите представление о том, на что способны другие инструменты. И это помогает, когда вы пишете партии для разных инструментов и совмещаете звуки и потенциал инструмента.
Развивающий инструмент
Что касается Бетховена, то это фортепиано, благодаря которому он наиболее известен. Фортепиано, когда он рос в ранние и подростковые годы, все еще оставалось развивающимся инструментом. Были признанные производители, которые нашли способы продавать свои инструменты.
Одним из таких способов убедить уважаемых музыкантов того времени сыграть на них было предложение услуги. Для этой цели они дарили им пианино, если получатель говорил хорошие вещи об этом инструменте. Мало чем отличается от спонсорских договоренностей в современную эпоху.
Поэтому Бетховен играл на пианино разных производителей, хотя у него был фаворит.
Фортепиано, на которых он играл
Итак, вернемся к вопросу: «На каких инструментах играл Бетховен?» Мы знаем, что он играл на многих инструментах, но любимым инструментом Бетховена было фортепиано.
Что касается того, на каких фортепиано играл Бетховен, он использовал фортепиано немецкого строителя Иоганна Штайна. После смерти Штейна его дочь, также занимавшаяся изготовлением фортепиано, сменила фамилию на Штрайхер. Бетховен все еще иногда использовал их пианино.
Когда он впервые приехал в Вену, на него произвели впечатление работы Антона Вальтера. Ему приписывают разработку «системы возвратного молотка» для ударов по клавишам. Это сделало игру проще и быстрее. Известно, что Бетховен использовал свои пианино.
Пианино для него поставляли еще три производителя. Это были Эрард, Фриц и Граф. Все они спроектировали и построили фортепиано высочайшего класса. И все это были пианино, которыми пользовался Бетховен и которым он восхищался.
Его любимое
Но его любимым пианино было Broadwood, сделанное в Лондоне. Способный к шести октавам, он имел две педали. Но больше всего Бетховен любил ее звучание. Звук, который напоминал рояль в сегодняшних концертных залах.
Заключение
Возможно, вы раньше не знали, что великий человек был мультиинструменталистом. Остальные инструменты он освоил на достойном уровне, а в случае со скрипкой и альтом – на высоком уровне. При этом становясь виртуозом игры на фортепиано, о чем мы все знаем.
Конечно, Бетховен был не единственным классическим композитором, обладавшим этими способностями. Моцарт также играл на клавиоле, скрипке и альте, а также на ранних проектах фортепиано.
Однако Бетховен жил в период, когда фортепиано в том виде, в каком мы его знаем, быстро развивалось. Таким образом, стать виртуозом игры на фортепиано, а также овладеть другими инструментами было одним из показателей музыкального гения Бетховена.