8 лучших известных саксофонистов, которых вы должны знать
1. Стэн Гетц
Большинство из тех, кто включен в этот список “8 лучших известных саксофонистов”, попали сюда благодаря своему мастерству игры на саксофоне. Гетц был выдающимся исполнителем, но он включен по другим причинам.
Родившийся в Филадельфии, он сделал себе имя на расцветающей «крутой» сцене в Калифорнии в 50-х годах. Он играл со многими великими музыкантами того времени. Он был очень разносторонним, мог играть практически в любом стиле. Он мог играть джаз, фьюжн и боп и сыграл для многих известных альбомов и синглов той эпохи в качестве приглашенного музыканта.
Но его самая большая заслуга в том, что он защищает боса-нову и ее ритмы, которые популярны и по сей день.
2. Гровер Вашингтон-младший
Имя, которое находит отклик в эпоху «мягкого» джаза 70-х и 80-х годов. Вашингтон был разносторонним саксофонистом и мог играть на саксофоне альт, тенор, баритон и сопрано с одинаковым стилем. Кроме того, он также играл на флейте и был прекрасным певцом.
Его стиль дрейфовал между душевным джазом, джаз-фанком и R&B. Родившийся в Нью-Йорке, он вырос, слушая великих музыкантов того периода, и считал их источником своего вдохновения. Он умер в возрасте 56 лет в 1999 году.
3. Майкл Брекер
Брекер обладал тем редким талантом, который своей игрой уносил вас куда-то еще. Не слишком многие могут это сделать. Но он был намного больше, чем просто великий игрок. Его универсальность, техника и диапазон способностей поместили его в особую группу музыкантов. Многие считают его связующим звеном между великими джазовыми исполнителями прошлого и стилями 80-х и 90-х годов.
Как музыканта его карьера началась в 60-е с его музыкальной свободой. Вскоре он стал уважаемым и широко известным как один из величайших сессионных саксофонистов. Он добавил великолепные строчки в бесчисленное количество песен, и показал нечто большее – саксофон для всех стилей.
Он родился в Пенсильвании и вырос, слушая поп-музыку, рок и джаз. Это проявилось в его более позднем стиле, который не ставил границ его игре. Он мог легко переходить от поп-музыки к року, прогрессивному року, фанку и джазу. Его стиль устраивал всех.
Он мог взять отличную песню и применить свои джазовые способности, чтобы превратить эту песню во что-то большее, чем великое. К сожалению, Майкл умер от рака слишком рано. Но, к счастью, он оставил сотни примеров своей гениальности. Соло Пола Саймона «Still Crazy After All These Years» выходит за рамки «великолепного».
4. Орнетт Коулман
Это был человек, у которого в то время было твердое мнение о джазовой сцене, и он не боялся им делиться. Он несколько раз расстраивал свою группу критикой их повторяющихся аранжировок. Он ненавидел обыденные и скучные аккордовые паттерны и жесткость того, чем стал «боп».
Однако его не всегда ценили. Был случай, когда ему заплатили, чтобы он не играл. И это было в клубе рядом с его домом в Техасе. В другой раз он вышел на сцену после того, как его попросили сидеть. Несколько музыкантов встали и ушли.
Поскольку он был новатором, он заставлял музыкантов думать о том, что они играют. И он заставил их думать по-другому. Он хотел, чтобы Джаз выражал эмоции. Что-то, чего он считал недостающим в то время.
Для него музыка и ее выражение не были отдельными вещами. Уже одного этого достаточно, чтобы назвать его одним из самых известных саксофонистов, которых вы должны знать.
Он сделал одно из замечательных заявлений, сказав: «Как только я понял, что могу совершать ошибки, я понял, что я на верном пути». Он был основателем движения Free Jazz и умер в 2015 году в возрасте 85 лет.
5. Бенни Картер
Музыканты, к сожалению, могут стать стереотипными. Конечно, некоторые получают удовольствие от своего тяжелого, пьяного и жесткого образа жизни. Однако нередко это заканчивается трагедией. Это в равной степени относится и к некоторым джазовым музыкантам.
Но Бенни Картер был противоположностью. Это одна из причин, по которой многие говорили, что он никогда не получал должного признания. Он все еще давал виртуозные выступления, пока ему не исполнилось почти 96 лет.
Абсолютный профессионал во всех аспектах своей музыкальной жизни, среди сверстников он был известен как «Король». Довольно высокая похвала, если учесть, кто был в этой группе единомышленников.
Его карьера началась в 20-е годы, когда он работал на BBC в Париже и Скандинавии. Однако его утонченный стиль альта сделал его одним из ключевых персон на нью-йоркской джазовой сцене. Его работы на телевидении и в кино были хорошо известны. Он стал первым чернокожим музыкантом, ворвавшимся в самоуверенный мир Голливуда.
Несмотря на свою работу на телевидении и в кино, он никогда не забывал о своих корнях и давал концерты, когда мог. Великий саксофонист, который, к счастью, остался с нами надолго.
6. Джон Колтрейн
Не так уж много можно сказать о «The Trane», чего уже не было сказано. Он был хорош? Майлз Дэвис включил его в свой альбом «Kind of Blue». Если Дэвис использовал тебя, это означало только одно. Ты был хорош.
Одержимый практикой и совершенствованием, он пересек границы между джазом и блюзом и обратно. Его квартет 60-х годов считался одним из лучших джазовых квартетов всех времен. Значит, он был хорош? Самую малость.
7. Сонни Роллинз
Девяносто лет молодой и все еще с нами. Вот человек, чей саксофон освещал джазовый мир на протяжении десятилетий. Творческий и удивительный солист, он был участником квинтета Майлза Дэвиса 50-х годов. Было ли когда-нибудь что-нибудь лучше?
Он был известен своими импровизационными способностями, и его исследование музыки казалось вечным. Джазовый мир потерял его с 1959 по 1961 год. В то время он сидел под мостом в Нью-Йорке и каждый день часами практиковался. Он думал, что недостаточно хорош. Его альбом-камбэк назывался просто «The Bridge». Один из великих.
8. Чарли Паркер
На последок отметим особенного исполнителя. Некоторыми признан величайшим саксофонистом всех времен. Он представил гармонические идеи, включил классические влияния и привнес красоту туда, где раньше были только ноты.
Его жизнь во многом странным образом отражала жизнь голландского художника Винсента Ван Гога. Гений, который был беспокойным человеком. Музыкант, который взял на себя боль своего существования и превратился в одного из величайших исполнителей на саксофоне, которого вы когда-либо слышали. Умерший в 34 года, он мог бы дать нам гораздо больше. Но мы должны быть благодарны за то, что он оставил нам.
Нет причин для восковой лирики. Он изменил курс джаза. «Bird» была одной из великих. К счастью, у нас есть его записи, и он до сих пор есть. Коко Чарли Паркера даст вам представление о том, насколько он был хорош.
Заключительные мысли
Здесь представлено менее сотой доли того, что можно было бы сказать об этих великих музыкантах. И, вот еще несколько почетных упоминаний, о саксофонистах, которых вам нужно знать.
«Рай» Равенскрофт
Британский джазовый саксофонист, исполнивший соло на «Бейкер-стрит».
Кэнди Далфер
Исполнительница джазовой музыки не только, завоевавшая отличную репутацию.
Джонни Данкворт
Который вместе со своей женой Клео Лейн почти в одиночку поддерживал существование British Jazz. Это было в то время, когда «Битлз» вторгались и завоевывали мир. Непростая задача.
Вот оно, ребята. Надеюсь, что этот скудный список вдохновит вас и познакомит с музыкантами, которых вы, возможно, не знаете.