3 этапа создания финансового прогноза для пиццерии
Если вы ошеломлены мыслью о составлении финансового прогноза для пиццерии, не волнуйтесь. В приведенном ниже руководстве мы выделили три ключевых фактора, которые следует учитывать, чтобы создать как можно более полный и, что наиболее важно, реалистичный финансовый прогноз.
1. Рассчитать удельные затраты
Самый первый шаг в составлении финансового прогноза для пиццерии — рассчитать стоимость изготовления каждой пиццы. Вы можете начать с оценки стоимости ингредиентов, умножив цену каждого ингредиента на его количество, которое вам нужно (например, стоимость большой корзины орегано или килограмма пармезана), не забывая при этом учитывать потери ингредиентов, что, особенно в ресторанном бизнесе, неизбежно. Сравнивая эти удельные затраты с продажной ценой, вы сможете скорректировать цену каждой пиццы, чтобы получить прибыль.
Конечно, оценка стоимости ваших ингредиентов — это только первый шаг. Вам также придется учитывать накладные расходы, которые вам необходимо платить, чтобы поддерживать работу пиццерии, включая арендную плату, электричество и другие счета за коммунальные услуги.
После того, как вы подсчитали свои накладные расходы, вы можете разделить их на общий объем пиццы, ожидаемый в течение первого года работы. Сложив свои общие накладные расходы и уже рассчитанную стоимость ингредиентов, вы можете оценить общую стоимость каждой пиццы.
2. Ознакомьтесь с ценами и предложениями конкурентов
Составление финансового прогноза для пиццерии также требует, чтобы вы проверили своих прямых конкурентов и их цены, особенно если кажется, что они привлекают много клиентов. Важно помнить о том, что рынок доставки пиццы на вынос переживает бум из-за низких цен и скидок, предлагаемых такими сетями, как Dominos и Papa John’s.
Чтобы преодолеть проблемы, связанные с этими конкурентами, вы можете решить: предложить клиентам совершенно иной опыт приготовления пиццы, сосредоточившись, например, на пицце для гурманов. Сравняйтесь с их ценами, продавая такие же продукты. Если вы выберете второй вариант, обратите особое внимание на свою прибыльность.
Если вы хотите открыть небольшую независимую пиццерию, получение прибыльности будет проблемой, поскольку вы будете заказывать у поставщиков гораздо меньше товаров, чем у известных франшиз, а это означает, что ваша рыночная власть будет относительно низкой. Общие затраты на приготовление одной пиццы для вас, вероятно, будут выше, чем для таких гигантов, как Dominos, которые извлекают выгоду из эффекта масштаба, что затрудняет вам предложение таких же цен, как у ваших конкурентов.
3. Стоимость доставки
Наконец, если вы хотите предложить услугу доставки, вам необходимо тщательно продумать расходы, связанные с ее эффективным выполнением.
Во-первых, узнайте, сколько вы можете позволить себе потратить на покупку или аренду мотоциклов на байках, а также на содержание этих транспортных средств, включая страховку, бензин и ремонт. Вам также необходимо учитывать расходы, связанные с оплатой труда сотрудников службы доставки. Они могут значительно увеличиться, особенно для тех, кто работает поздно ночью, в выходные или праздничные дни.
В этом расчете вы также должны учитывать среднее время доставки, вес и объем заказов, которые курьер сможет взять за один раз, премии и стимулирующие выплаты.