Что такое управление бизнес-операциями?
Управление бизнес-операциями – это управление деловой практикой для создания максимально возможного уровня эффективности в организации. Это касается преобразования материалов и рабочей силы в товары и услуги как можно более эффективно, чтобы максимизировать прибыль организации. Команды управления операциями пытаются сбалансировать затраты с доходом, чтобы достичь максимально возможной чистой операционной прибыли.
Что представляет собой управление бизнес-операциями?
Управление бизнес-операциями включает в себя процесс оптимизации функционирования таких сфер бизнеса как финансовые, человеческие ресурсы, маркетинг, продвижение, продажи, производство, канцелярские и административные задачи. Весь процесс бизнеса имеет решающее значение, поскольку он определяет эффективность и производительность каждого его аспекта.
Операционные менеджеры изучают, как функционирует каждый аспект бизнеса, какие ресурсы доступны, рыночные тенденции, клиенты и многие другие факторы. Глубокое понимание этого позволяет менеджерам принимать важные решения о деятельности бизнеса. Чтобы получить успешный опыт оперативного управления, вы должны обладать отличными лидерскими навыками.
Некоторые процессы, включенные в управление бизнес-операциями, включают управление запасами, обслуживание клиентов, маркетинг, человеческие ресурсы, обработку заказов, управление проектами, инжиниринг, финансы, управление цепочками поставок, распределение, закупки, обучение и развитие и многие другие. Таким образом, менеджер должен уметь эффективно организовывать эти процессы.
Например, менеджер по закупкам контролирует процессы заказа поставок; менеджер по маркетингу контролирует процессы рекламы; менеджер по персоналу контролирует найм, обучение, развитие и так далее. Хороший лидер должен уметь эффективно управлять всеми этими процессами.

Виды управления бизнес-операциями
Существуют различные виды управления бизнес-операциями. Современное управление операциями вращается вокруг четырех теорий:
- Редизайн бизнес-процессов (BPR)
BPR ориентирован на анализ и проектирование рабочих и бизнес-процессов внутри компании. Цель BPR – помочь компаниям кардинально реструктурировать организацию, разработав бизнес-процесс с нуля. - Реконфигурируемые производственные системы
Реконфигурируемые производственные системы предназначены для включения ускоренных изменений в структуру, аппаратные и программные компоненты. Это позволяет системам быстро приспосабливаться к мощности, с которой они могут продолжать производство, и насколько эффективно они функционируют в ответ на рыночные или внутренние системные изменения. - Six Sigma
Шесть сигм (Six Sigma) – это подход, который фокусируется на качестве. Слово “шесть” относится к контрольным пределам, которые устанавливаются на уровне шести стандартных отклонений из среднего нормального распределения. Инструменты, используемые в процессе Six Sigma, включают трендовые диаграммы, расчеты потенциальных дефектов и другие коэффициенты. - Бережливое производство
Бережливое производство – это систематическое устранение отходов в производственном процессе. Эта теория рассматривает использование ресурсов по любой причине, кроме создания ценности для клиентов, как расточительное и стремится максимально исключить расточительные затраты ресурсов.
Процессы, включенные в управление бизнес-операциями, также могут быть применены к нескольким функциям. Например, одним вариантов ведения бизнеса является предоставление услуг. В процессе компания делает все возможное, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. Это включает в себя подготовку продукта или услуги, их доставку и последующее удовлетворение их потребностей. Предоставление услуг включает в себя человеческие ресурсы, планирование, производство, логистику, обслуживание клиентов и так далее. Если производственная фирма производит обувь, она, скорее всего, будет иметь процессы производства, складирования, маркетинга, рекламы и распределения.
Каждый из этих процессов важен для успеха фирмы, но каждый из них является лишь частью того, что составляет успешное управление бизнес-операциями. Таким образом, хороший менеджер должен контролировать не только те процессы, которые включают одну функцию, такую как производство, но и все процессы, которые включают несколько функций, таких как предоставление услуг.

Эффективное управление бизнес-операциями
Управление бизнес-операциями – это непрерывный процесс. Он начинается с принятия решения об установлении процедур и создании систем. Ключом к эффективному управлению операциями является обеспечение стандартизации, документирования и контроля бизнес-процессов для снижения путаницы и накладных расходов. Это включает в себя наличие человеческих ресурсов, которые знают, как сделать каждый шаг процесса, процессы, которые могут быть выполнены обученным персоналом, процессы, которые используют компьютеры и другую информацию, процессы, которые могут быть автоматизированы, и политики, которые сотрудники, менеджеры и лидеры должны придерживаться.
Кроме того, стандартизированные бизнес-процессы повышают эффективность за счет сокращения потраченных впустую усилий, времени и денег. Стандартизация также повышает производительность, поскольку большинство процессов можно выполнять быстрее и эффективнее. Стандартизация также позволяет оставлять определенные задачи профессионалам, таким как менеджеры по продажам, менеджеры складов и менеджеры по контролю качества. Эти люди тратят гораздо меньше времени на то, что считалось бы рутиной в других областях, что позволяет предприятиям высвобождать человеческие ресурсы для других обязанностей.